Национальный банк обратился в Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины с предложением существенно обновить Закон Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств”.
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
“Цель предлагаемых изменений – ввести качественно новую модель регулирования рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСГПО, автогражданка) в соответствии с европейскими стандартами с учетом интересов страхователей и пострадавших лиц. Это позволит повысить доверие к такому виду страхования и будет содействовать дальнейшем развитии рынка ОСГПО”, – отмечают в НБУ.
В ведомстве предлагают установить новые стандарты качества страхового покрытия.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
В частности, повысить уровень защиты пострадавших в ДТП путем постепенного (в течение семи лет) повышения максимальных размеров страховой выплаты до размеров, установленных в странах ЕС.
Также предлагают усовершенствовать механизмы выплат в случае причинения вреда в результате ДТП.Е НОВОСТИ
Так, планируется ввести систему аннуитетных (регулярных и последовательных) страховых выплат в случае причинения тяжкого вреда здоровью или жизни пострадавших. Если повреждено транспортное средство, страховая выплата будет рассчитываться без вычета износа стоимости его составных частей и деталей. Это обеспечит ремонт транспортного средства и приведение его в состояние, которое было до ДТП”, – отмечают в НБУ.
Во-вторых, планируют внедрить европейские подходы к формированию стоимости ОСАГО и широкое использование электронных технологий.
НБУ предлагает, в соответствии с практикой европейских стран, отменить действующее госрегулирование цен по этому виду страхования и ввести определение “справедливой цены” для каждого страхователя.
“В то же время будет учитываться его персональная история в предыдущих периодах страхования безаварийной эксплуатации транспортного средства или наличия убытков в прошлом”, – объясняет регулятор.
Также планируется расширить и углубить цифровизацию процессов заключения и обслуживания договоров ОСАГО. В частности, предусмотрен отказ от заключения договоров ОСАГО в бумажной форме и переход на электронный формат через единую централизованную базу данных договоров по автогражданке.
В-третьих, предлагают повысить уровень обслуживания клиентов и упростить механизм урегулирования страховых случаев.
Предлагается инструмент, который побуждает страховщиков к улучшению сервиса по урегулированию страховых случаев – модель обязательного прямого урегулирования убытков.
“Она предполагает, что потерпевший получит право обращаться за урегулированием страхового события к страховщику, с которым был заключен договор автогражданки. То есть страховщики будут выбирать страховщика, обращая внимание на цену его услуги, качество и скорость ее предоставления. Такой подход будет стимулировать честную конкуренцию на рынке”, – отмечают в НБУ.
Также предлагается отменить ограничение максимального размера страховой выплаты в случае оформления документов о ДТП через европротокол.
В-четвертых, предлагают усовершенствовать и осовременить подходы к построению системы управления Моторного (транспортного) страхового бюро Украины и госнадзора за его деятельностью.
НБУ предлагает ввести классическую двухуровневую систему корпоративного управления МТСБУ.
“Предлагается определить классический перечень органов управления МТСБУ и установить прозрачное распределение функций и полномочий между общим собранием членов, Советом и Правлением МТСБУ.
Для обеспечения эффективного управления и контроля за деятельностью МТСБУ определены требования к формированию состава Совета и Правление МТСБУ, а функция по управлению и контролю за деятельностью МТСБУ возложена на Совет МТСБУ, в состав которого должны входить также и независимые члены”, – объясняет Нацбанк.
Предполагается, что МТСБУ должно периодически отчитываться перед НБУ об использовании денег, ежегодно проходить обязательные внешние аудиты и публиковать финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом на сайте.
При этом планируется, что новый закон в случае поддержки Верховной Радой Украины будет введен в действие с 1 января 2024 – одновременно с введением в действие нового ЗУ “О страховании” и будет включать переходный период на согласование участниками рынка автотранспортного страхования своей деятельности с его положениями.
Напомним, в Украине с 1 июля увеличился размер страховых сумм по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Соответствующее решение еще 30 мая принял Национальный банк Украины.