2023: Названы 5 главных ИТ-трендов в финансовом секторе

2023: Названы главные тренды, которые сильнее всего будут влиять на ИТ-компании до 2025 года

1 февраля 2023 года компания Gartner обнародовала прогноз, в котором рассматриваются ключевые тренды, способные оказать наиболее значительное влияние на работу и трансформацию ИТ-компаний до 2025 года.

Аналитики говорят, что, несмотря на сложную макроэкономическую обстановку и многочисленные вызовы, цифровизация предприятий продолжается. Компании всё больше полагаются на передовые технологии и те возможности, которые они предоставляют. При этом усиливается влияние экономических факторов. На этом фоне Gartner определила ряд тенденций, которые рекомендуется учитывать при оптимизации бизнес-моделей и организации деятельности.

Демократизация технологий

Этот подход даёт возможность работникам, не связанным с ИТ, искать, выбирать, внедрять и адаптировать собственные технологии. Gartner прогнозирует, что к 2025 году 55% всех успешных новых технологических решений будут поставляться «нетрадиционным» заказчикам — например, за пределами ИТ. Это позволит поставщикам выйти на новые рынки и наладить новые отношения с клиентами.

Названы главные тренды, которые сильнее всего будут влиять на ИТ-компании

Союзное потребление корпоративных технологий

При такой концепции решения о покупке принимаются представителями всего бизнеса. Под влиянием демократизации технологий союзные закупки корпоративных решений набирают обороты: только 26% респондентов в недавнем опросе Gartner сообщили, что закупки финансируются исключительно за счёт ИТ.Награды TAdviser IT PRIZE вручены в 9 номинациях 6.1 т

Рост за счёт продукта (PLG)

Данная бизнес-модель, ориентированная на конечного пользователя, опирается на продукт как основной фактор привлечения, конверсии и роста. К 2025 году, согласно прогнозам, 95% поставщиков программного обеспечения как услуги (SaaS) будут использовать концепцию PLG для привлечения новых клиентов.

Совместные инновационные экосистемы

Экосистемный подход к инновациям — это новая практика, которая позволяет объединить внутренние, внешние, совместные и творческие идеи для создания новой ценности. Предприятия активно используют технологии, чтобы дифференцироваться и добиваться успеха, поэтому они всё чаще внедряют инновации совместно с поставщиками технологий.

Цифровые торговые площадки

Покупатели технологий осваивают цифровые маркетплейсы, чтобы находить, приобретать, внедрять и интегрировать передовые решения. Нетехнологические клиенты также всё чаще обращаются к маркетплейсам для удовлетворения своих требований к технологическим решениям. В такой ситуации цифровые торговые площадки ускоряют время выхода продукта на рынок, расширяют охват целевых сегментов и помогают в развитии партнёрских экосистем.

Интеллектуальные приложения

Такие решения будут создавать ценности и трансформировать рынки, обучаясь, адаптируясь и генерируя новые идеи и результаты. Одним из примеров является генеративный искусственный интеллект, создающий новый медиаконтент (текст, изображения, видео и аудио), синтетические данные и модели физических объектов.

Технологии метавселенной

Подобные решения быстро набирают популярность в маркетинге благодаря созданию уникальных впечатлений. К 2027 году, по прогнозам, более 40% крупных организаций по всему миру будут использовать комбинацию Web3, пространственных вычислений и цифровых двойников в проектах на основе метавселенной, направленных на увеличение доходов.

Названы главные тренды, которые сильнее всего будут влиять на ИТ-компании

Устойчивый бизнес

Поставщикам технологий следует повышать устойчивость своих продуктов, чтобы обеспечить стабильные результаты бизнеса. Недавний опрос Gartner показал, что 42% руководителей в настоящее время используют инструменты в области устойчивого развития для стимулирования инноваций, дифференциации и роста бизнеса.

Технонационализм

Политические решения заставляют страны внедрять правила цифрового суверенитета, что приводит к расхождению технологий. В ответ на эту тенденцию руководителям следует искать баланс между локализацией продуктов и прибыльностью. [1]